marinaev: (Default)
[personal profile] marinaev
Дорога

Позвольте представить нашу команду :)
Машина номер раз - Alfa Romeo 156. В машине 2 человека: мой муж Леша -водитель и собственно я.
Машина номер два - ВАЗ 2115. В машине 3 человека: Андрей – водитель, Таня (его жена) и Юля - ребенок 8 лет.

Двигаемся ТУДА!
В 8:50 выезжаем на МКАД в районе Строгино. С ребятами договорились встретится на заправке по пути в сторону Симферопольской трассы.
В 9:00 встречаемся, строимся и начинаем ехать. Мы позади, они впереди.
В 9:15 практически без пробок сворачиваем на трассу. Всё. Время пошло.

Первая мини-остановка.
Первая остановка
Машин не так много. Средняя скорость 100 км/ч. Недалеко от Подольска останавливаемся на заправке («ЮКОС»), заливаем полные баки и двигаемся дальше. Дорога вполне приличная.

Где-то на трассе М2 в Московской области.

Но как только мы пересекаем границу Московской области и проезжаем метров 20 по Тульской, дорога превращается в сплошные колдобины. Каким-то чудом, случайно, сворачиваем на объездную вокруг Тулы. Какая прелесть. Машин почти нет, дорога новая, асфальт свежий, правда еще разметки нет, но это не так плохо… Зато какая дорога. Первая дозаправка на «Лукойле» на этой самой объездной. После Тульской области дорога стала вполне нормальной до границы.

Объездная вокруг Тулы.
Средняя скорость перемещения 105 км за 1 час.
На перекусы и т.п. практически не останавливались.

Перекус перед Белгородом :)
В 18:35 (по мск. времени) пребываем на границу. На обочинах стоит куча девушек призывно зазывающих купить ОСАГО украинскую. Так что если не купите заранее, на границе ее продают много и активно. Наши таможенные посты проходим довольно быстро. Впереди 3 машины. Стандартные вопросы: «Наркотики, оружие, запрещенные к вывозу вещи, средства самообороны?». Классический ответ: «Нет ничего». Хотя что считать средством самообороны…. Биты бейсбольной, пневматического оружия и газовых баллончиков у нас конечно нет, но ведь есть монтировка, гаечные ключи, молоток наконец.
Добрались до укранских погранцов. Вначале заполняем миграционные карты. А вот потом начинается самое «забавное». Непонятно, то ли так всегда, но никто про это не говорит, то ли нам не повезло. Украинские таможенники все машины отправляли в «красный» коридор писать декларацию и обыскивать машины. Точней осматривать, но очень внимательно. Декларация на украинском языке, но образцы заполнения на русском. Не удобно. Пока разобрались, пока заполнили, пока осмотрели машину, прошло куча времени. Кстати машины рассматривали довольно-таки пристально. Погранец залезал во все ящички, кармашки, пустоты и другие всевозможные места. Внимательно осмотрел багажник, но в сумку не полез, к счастью. Так же внимательно изучал двигатель. Сверял номера на нем с номерами на тех.паспорте. Теперь мы знаем где находится номер кузова, до этого дня не знали. Далее он минут 5 читал доверенность. Листок А4 наполовину исписанный текстом. После прочтения поинтересовался, есть ли в ней пункт «с правом выезда за границу». Я с первого раза ткнула в нужное место. Еще пара минут на чтение. Потом наконец-то пожелание хорошего пути и выпускание на просторы Украины.

Граница вдалеке. Мы в Украине :)
И вот наконец-то! Ура! Прошли полпути. Мы в Украине. Немного отъехав от пункта пропуска устроили небольшой привал. 20 минут отдыха и всё. В путь. Решили ехать до тех пор пока сможем ехать. Потом найти место на отдых и немного поспать.
Сил хватило до Запорожья. Ехали по правилам, со средней скоростью 90 км/ч. Водители – жители Украины это нечто. Не все, но многие. И после этого говорят, что в Москве лихачи. Ха. Ха. И еще раз Ха. Московские водители дети, по сравнению с украинскими. Обгон по встречке это как классика. Причем обгоняют, не смотря на то, что по той же встречке на встречу движутся машины. Я не хочу сказать, что мы не обгоняли. Но не так. Зачем рисковать и нестись нарушая правила если например есть свободное место на своей полосе для обгона? Может это такой стиль жизни? В ночи на трассе, кстати, такое поведение не очень приятно. Особенно покорил пассажирский автобус полный народу, который в ночи не сильно раздумывая, встал на встречную и спокойно по ней ехал. И ничего, что навстречу ему движутся фуры. Кстати заметила, что в Украине и Крыму очень много венков на обочинах. Наверно стоит задуматься…. Водители-дальнобойщики уступали дорогу и подсказывали когда можно обгонять. Приятно. Еще немного о машинах. «Копейка» - это народный автомобиль. Самое распространенное транспортное средство. А если его затонировать, прикрутить суперглушитель и обклеить наклейками, то в принципе чем не Феррари? Я не издеваюсь. Просто смешно смотрится, когда эта прелесть пытается, гремя всеми своими внутренностями, обогнать солидный спортивный автомобиль, рискуя при этом развалится на ходу.
Место для отдыха искали вначале по легенде, распечатанной из инета. Там, где она, площадка для отдыха, должна быть ничего нет. Решили найти просто более менее освещенный участок рядом с каким-нибудь населенным пунктом или постом ДАI. Нашли пристанище на заправке ЛукОйл недалеко (как позже оказалось) от Мелитополя. Там была небольшая площадка-стоянка на 3-4 машины. Поспать не получилось. 15 минут дрёмы, небольшой перекус, разминка и дальше в путь. Хочется на море. Очень сильно.
Особенностью трассы М2 является то, что она идет в объезд всех городов, кроме одного – Мелитополя. Оказавшись там около 4-х утра, стало понятно, что ночная жизнь там не бурлит и не бьет ключем. Непривычно. Ни одной машины. Ничего не работает. Нет пешеходов и яркой иллюминации. Отдельно стоит обратить внимание на дороги. Такое впечатление, что их не ремонтировали со времен войны…. причем 1812 года. Вся в заплатках, ухабах, выбоинах и канавах. Скорость заметно упала. Не рискнули там двигаться быстрее, чем 50 км/ч. Сзади нас догоняла, мигала и сигналила некая «Копейка» набитая народом, причем явно не особо трезвого. Далее это «чудо» начинает нас обгонять, при чем наличие свободной полосы по ходу движения это ни что, встречка их всё. Поравнявшись с нами некоторые особи той машины повылезали из окон и начали активно жестикулировать и что-то кричать. Что непонятно, окна у нас закрыты были. Есно никто и не думал останавливаться. Лишь притормозили, чтобы пропустить местных «шумахеров» и спокойно ехать дальше.
Кстати именно в Мелитополе нас и тормознули на посту ДАI. Правонарушение было совсем незначительное. Заезд одним колесом при повороте на разделительную линию. Тормознули обе машины, указали припарковаться на стояночке. А на ней помимо нас было много машин с российскими номерами :). Инспектор подошел, предложил пройти пообщаться. Намек понят, мужчины ушли общаться. Как рассказал потом муж это был просто анекдот. Разговор сводился к тому, чтобы уплатить «штраф» на месте. Всем уже все понятно? ;) Протокол кстати был сразу аккуратненько отложен. Ну да ладно, хочется к морю, устали уже, сторговались на «штрафе». Товарисч пожелал хорошей дороги и рассказал, где впереди стоят засады!!!! 5 баллов! И правда, там, где он указал и правда прятались засады. Это был единственный эпизод общения со служителями дорожного правопорядка, как на территории Украины, так и РФ.
До Крыма добрались без приключений. Пост по взыманию «рекреационного сбора» на въезде в Крым отсутствовал. Дорога Джанкой-Феодосия если не ужасна, то просто плоха. Последние 300 км. тянулись медленно и нудно. Накрапывал мелкий дождик, дорога превратилась в каток. Во Владиславовке дождь закончился, стало пробиваться солнышко. И вот наконец на горизонте показались бочки (не знаю как правильно называется) нефтехранилища. Феодосия близко. По улочкам сонного города выехали на дорогу до Орджо. Какие знакомые места…. Солнце где-то в тучках. Въехали на перевал…

На перевале.

И вот оно, СЧАТЬЕ. Внизу расстилается долина. Вдалеке Орджоникидзе в дымке. Над ним светит солнце :) . «Еще немного, еще чуть-чуть, последний бой он трудный самый…» ©
Вот и всё. Добрались. Еще 10 минут на парковку и устройство в гостинице и мы на море :).

Справочная информация:
Общее время в пути 23 часа 31 минута. Время засекалось с момента съезда с МКАД на трассу М2 до въезда в поселок. Также это время с учетом прохождения границы, перекусов, заправок, отдыха.
Пройденное расстояние – 1463 км. Также от съезда до въезда.
Средний расход бензина – 6-7 литров на 100 км.
Заправлялись 4 раза.
1 заправка – 50,76 литров заливали на ЮКОСе недоезжая Подольска. (19,7 р./литр)
2 заправка – 22,42 литра заливали на Лукойле Тульская область. (20,6 р./литр)
3 заправка – 24 литра заливали на ЮКОСе Белгородская область. (20,8 р./литр)
4 заправка – 24,34 литра заливали на WOC Запорожская область. (4,6 грн./литр)

Время на границе(Нехотеевка-Гоптивка) – 1 час 5 минут.

Возвращаемся ДОМОЙ!

Выезжать решили в 13:00 (по местному времени). Пока собрались было 13:20.
Ничем примечательным дорога не запомнилась. Все интересное я уже рассказала выше. На Чонгаре закупились луком, арбузами, дынями и, конечно же, рыбой.

В 23:15 были уже на границе. Впереди длинная вереница машин. Медленно двигаемся. С украинской стороны проверка документов. Штампики о выезде. Вопрос о том что в багажнике. Есно у нас нет ничего противозаконного. Только рыба и овощи-фрукты. Умалчиваем тактично про спиртное в сумке. Превышение небольшое, но все равно. На российской границе на нас просто не обратили внимания. Штамп о въезде и «Счастливого пути!». На первой же заправке заправляемся по самую кромку и двигаемся дальше. Опять же до тех пор пока есть силы. Сил хватило до Курской области. Место искать не стали специальное. Просто съехали на обочину, так чтобы никому не мешать, и постарались поспать. Проснулись через час, встряхнулись, умылись и двинулись дальше. На обочинах в сторону Москвы много «спящих» машин. Пару-тройку раз нас обгоняли одни и те же машины. Идем со средней скоростью 100 км/ч. Дорога позволяет. В Орловской области начинается дождь. До самого дома он будет то начинаться, то заканчиваться.
В Тульской области не нашли ту замечательную объездную. Едем по трассе. Жесть. Машина подрыгивает и поскрипывает. Но теперь хочется домой, не тормозим.
После въезда в Московскую область расстаемся с друзьями. Они едут в сторону Балабанова. Их точка – Можайск, где дом родственников.
Мы принимаем решение ехать на дачу и перед Подольском сворачиваем на «бетонку» и едем в сторону Электростали. Кстати непонятно почему эта дорога так называется. Хорошая, ровная дорога с разметкой. Правда движение однополосное в каждую сторону. Но машин не так много.
Последние километры были самыми тяжелыми. Хочется побыстрей добраться до дома.

Справочная информация:
Общее время в пути 24 часа 10 минут. Время засекалось с момента выезда из Орджоникидзе до приезда на дачу. Также это время с учетом прохождения границы, перекусов, заправок, отдыха.
Пройденное расстояние – 1537 км.
Средний расход бензина – 7-8 литров на 100 км. Украинский бензин как-то странно расходовался.
Заправлялись 3 раза.
1 заправка – 10,8 литра заливали на WOC Запорожская область. (4,6 грн./литр)
2 заправка – 47 литров заливали на ЮКОСе Белгородская область, первая от границы в сторону Москвы. (20,8 р./литр)
3 заправка – 50,43 литра заливали на ЮКОСе Подмосковье. (21,2 р./литр)

Время на границе(Нехотеевка-Гоптивка) – 2 часа 20 минут.

В общей сложности на дорогу мы потратили окло 2000 р. в 1 сторону. Что значительно дешевле купейного ж/д билета.

Ради любопытства записывала регионы РФ, встречающиеся на просторах Крыма. Это не всё, что увидено было, скорей то, что запомнено. Итак:
02, 102 rus - Респ. Башкортостан
08 rus - Респ. Калмыкия
11 rus - Респ. Коми
12 rus - Респ. Мери ЭЛ
26 rus -Ставропольский край
29 rus - Архангельская обл.
31 rus - Белгородская обл.
32 rus - Брянская обл.
36 rus -Воронежская обл.
37 rus - Ивановская обл.
39 rus - Калининградская обл.
40 rus - Калужская обл.
42 rus - Кемеровская обл.
45 rus - Курганская обл.
46 rus - Курская обл.
47 rus - Ленинградская обл.
48 rus - Липецкая обл.
61 rus - Ростовская обл.
63 rus - Самарская обл.
64 rus - Саратовская обл.
69 rus - Тверская обл.
71 rus - Тульская обл.
74, 174 rus - Челябинская обл.
77, 97, 99, 177 rus - г. Москва
78, 98 rus - г. Санкт- Петербург
79 rus - Еврейская авт. обл.